Стоит ли RTX 5090 своих ожиданий?
На этой неделе серия RTX 50 от Nvidia дебютировала в портативных устройствах. Нам посчастливилось протестировать игровой ноутбук с видеокартой RTX 5090 и оценить производительность архитектуры Blackwell на мобильной платформе.
🎉 🎮 Привет! Тебе что, совсем нечем заняться? Идеально! Присоединяйся к нашему телеграм-каналу Roblox, где мы веселимся больше, чем в бочке с виртуальными обезьянками. Приходи за кубиками, оставайся, чтобы подшутить. Ты не пожалеешь об этом... наверное. Увидимся в чате! 🕹️ 🚀 👇
Roblox Telegram
По сути, внимание Nvidia к мобильным графическим процессорам Blackwell сосредоточено прежде всего на улучшении таких функций как суперсэмплинг и генерация кадров AI. Эти функции особенно полезны для сглаживания производительности, особенно в играх с высокими требованиями к ресурсам и не очень хорошо оптимизированных, таких как ‘Black Myth: WuKong’, ‘Cyberpunk 2077’ и ‘Monster Hunter: World’.
Nvidia улучшила свои энергоэффективные модели, включив пересмотренную функцию Battery Boost, которая обещает до 40% увеличения продолжительности работы батареи при играх на специализированных видеокартах серии RTX 50.
Но стоит ли все это цена за RTX 5090? Давайте разберем.
Производительность чистого кремния
В нашем испытательном центре оборудования мы оцениваем графические процессоры (GPU) на ноутбуках и настольных компьютерах без использования программных улучшений вроде суперсэмплинг, фреймгенерэйшн или вертикальной синхронизации. Мы выключаем эти функции для тестирования производительности, запуская игры с высокими графическими настройками как при разрешении 1080p, так и при родном разрешении экрана.
Как и ожидалось, RTX 5090 с трудом превысил 60 кадров в секунду в некоторых из наиболее требовательных игр благодаря своей чистой кремниевой мощности. В нашем тесте ноутбука с RTX 5090 мы достигли только 58 кадров в секунду в Black Myth: WuKong на настройках Cinemaatic при разрешении 1080p, и всего 44 кадра в секунду на родном разрешении 1600p. Однако более оптимизированные старые игры, такие как Dirt 5 и Grand Theft Auto V, легко превзошли 120 кадров в секунду, показав результаты 170 кадров в секунду и 165 кадров в секунду при разрешении 1080p соответственно.
Нажмите, чтобы просмотреть полные результаты теста производительности
Вместо ожидания ежегодных обновлений оборудования, мы исследовали скачок производительности между поколениями, уделяя особое внимание новой мощи видеокарты RTX 5090. Для этого сравнили нашу последнюю модель ноутбука с графическим процессором RTX 5090 с предшественником из той же линейки, оба оснащены 32 ГБ оперативной памяти RAM, твердотельным накопителем SSD на 2 ТБ и OLED-дисплеем разрешением 240 Гц (2560 x 1600). Основные различия заключаются в графических процессорах GPU и центральных процессорах CPU. Также новая модель имеет более тонкий корпус chassis. Наш ноутбук с RTX 5090 оборудован процессором AMD Ryzen AI 9 HX 370, в отличие от Intel Core i9-14900HX CPU, который был установлен в нашем предыдущем ноутбуке с RTX 4090.
В общем и целом, RTX 5090 часто превосходил 4090 по производительности. Однако имелись случаи, когда неигровой процессор ноутбука с RTX 5090 и его узкий корпус приводили к заметному снижению производительности относительно предшественника. Примечательно, что в играх «Assassin’s Creed Mirage» и «Far Cry 6» ноутбук с RTX 4090 обогнал RTX 5090 до 15 кадров в секунду (FPS).
DLSS 4 и генерация кадров
Изображение 1 из 2

Изображение 2 из 2

Как геймер, я обычно скептически отношусь к масштабированию графики и технологии генерации кадров с помощью ИИ.
Генерация кадров на стороне пользователя может обеспечить повышение производительности в некоторых однопользовательских играх, особенно когда системная задержка минимальна. Технология Nvidia Reflex Low Latency дополнительно улучшает этот опыт. Однако поскольку это функция искусственного интеллекта, работающая на стороне клиента, генерация кадров может вызвать проблемы для сценариев соревновательной многопользовательской игры.
Технология масштабирования графики высокого уровня, аналогичная DLSS 4 (технология глубокого обучения Nvedia четвертого поколения), использует искусственный интеллект для повышения производительности и улучшения качества изображения; однако она может предложить немного меньше графических деталей по сравнению с ситуацией, когда DLSS не используется.
Уже довольно долгое время компания Nvidia прилагает значительные усилия к программному обеспечению своей GPU инфраструктуры, так как CEO компании Дженсен Хуанг известен тем, что ставит под вопрос Закон Мура в полупроводниковой промышленности. Инновации вроде DLSS 4 и генерации кадров созданы для того, чтобы увеличить производительность оборудования за пределы теоретических ограничений, накладываемых только кремнием.
Для подробного исследования Blackwell mobile я потратил значительную часть своего игрового времени на оценку технологий Nvidia DLSS и генерации кадров с использованием RTX 5090. Внедрение этих технологий привело к существенным улучшениям производительности в играх ‘Cyberpunk 2077’ и ‘Monster Hunter Wilds’.
В игре Cyberpunk вы найдете самую последнюю версию DLSS 4, которая при включении генерации кадров обеспечивает впечатляющий прирост производительности. Это улучшение поднимает частоту кадров с 72 до впечатляющих 290 fps на настройках RTX Medium при разрешении 1080p. Для сравнения, в Monster Hunter используется только DLSS 3.7, и благодаря добавлению DLSS 3 и генерация кадров позволяет достичь скачка с 71 fps до все еще впечатляющих 148 fps.
Нажмите, чтобы просмотреть полные результаты тестирования производительности
Однако речь идет не только о результатах тестов производительности. Я также сделал перерыв, чтобы исследовать Ночной Город и преследовать монстров на Запретных землях. Несмотря на некоторые временные проблемы, игры с использованием технологий DLSS и генерации кадров работали довольно гладко.
Изредка во время игры в Monster Hunter Wilds я испытывал заикания, которые возможно были вызваны нестабильностью сети при сигналах SOS или входе в лобби отряда, а не проблемами технологии генерации кадров самой игрой. Напротив, Cyberpunk 2077 для меня вообще не вызвал никаких проблем. DLSS 4 обеспечила плавный игровой процесс даже при настройках на качество, легко достигая 200 fps при выборе режима Balanced и активации технологии генерации кадров.
Кроме того, я не заметил значительной потери качества графики в игре Cyberpunk 2077 при её проигрывании без технологии DLSS, по сравнению с моделью DLSS 4, особенно когда была включена реконструкция лучей для отражений, рассеивания света и теней.
По моему опыту, несмотря на отсутствие встроенного инструмента бенчмаркинга в «Avowed», мне удалось записать средние частоты кадров для нового персонажа. Выставив графику на уровень Epic и разрешение на 1600p, я заметил колебания частот кадров между 42 и 44 кадрами в секунду. Активация DLSS 4 на уровне Quality значительно повысила мои частоты кадров до диапазона от 62 до 72 кадров в секунду. Кроме того, включение генерации кадров привело к пиковым частотам около 110–120 кадров в секунду.
Аккумуляторная функция NVidia

Это не секрет, что игровые ноутбуки обычно имеют ограниченный срок службы батареи из-за своих высокопроизводительных компонентов. Это прежде всего происходит потому, что дискретные графические процессоры, которые они используют, потребляют значительное количество энергии, что естественно влияет на их энергоэффективность.
С внедрением мобильных графических процессоров RTX 50-й серии, Nvidia обновила функцию оптимизации Battery Boost. Эта система поставляется с предустановленными конфигурациями, специально подобранными для игр, установленных на вашем ноутбуке, чтобы обеспечить оптимальное сочетание игровой производительности и времени автономной работы аккумулятора. Для активации этих настроек просто отсоедините ноутбук от источника питания и запустите игру. Ноутбук автоматически переключится в режим Battery Boost; однако вы также можете настроить эти параметры через приложение Nvidia или непосредственно в настройках самой игры.
Так как технология Nvidia Battery Boost оптимизирует графическую производительность путем снижения нагрузки в периоды неактивности или при проигрывании заранее записанных сцен, например кат-сцен, я подумал, что она будет особенно подходящей для MMORPG вроде Final Fantasy XIV: Dawntrail.
Я начал играть в Final Fantasy XIV с разрешением 1600p, используя оптимизированные настройки Nvidia BatteryBoost, так как оптимизация DLSS в FFXIIV известна плохими результатами. Эта конфигурация привела к тому, что мой FPS упал до 30 во время неактивных периодов и поднимался до 50-60 при игре. Переходы не всегда были плавными, но игра оставалась играбельной. Час ежедневной рулетки снизил заряд батареи с полного до 45%, обеспечивая около двух часов общего игрового времени.
Эта батарея не обладает исключительно длительным сроком службы. Однако по сравнению с портативными игровыми ПК она предлагает лучшую игровую автономность, что является значительным улучшением по сравнению с прошлым, когда игровые ноутбуки испытывали серьезные проблемы при играх на батарейном питании.
Итог
Будучи бывшим тестировщиком лаборатории и фанатом аппаратного обеспечения, я внимательно выбираю игры, поддерживающие технологии супервыборки и генерации кадров. Хотя многие сложные бенчмарки обычно являются однопользовательскими, мне кажется, что использование AI масштабирования может быть полезным в таких случаях.
Не рекомендуется использовать DLSS 4 вместе с новейшими технологиями генерации кадров при игре в многопользовательскую онлайн-баталиевую арену, такую как Smite. Хотя это может быть полезно для игр вроде Monster Hunter Wilds, если вы используете старую видеокарту NVIDIA (GPU), возможно, будет более выгодно выбрать AMD’s FSRA (FidelityFX Super Resolution) вместо DLSS.
Стоит отметить, что продвинутое игровое программное обеспечение ИИ, такое как DLSS и технология генерации кадров, постоянно совершенствуется для более плавного игрового процесса. Эти улучшения могут обеспечить замечательную производительность даже в тонких и легких игровых ноутбуках.
В общем случае, необработанная мощность RTX 5090 превосходит RTX 4090 в большинстве случаев. Более того, ожидайте увидеть еще более мощные версии этой видеокарты в предстоящих моделях ноутбуков.
Но доступ к улучшенной технологии эффективности батарей и программному масштабированию не стоит недооценивать.
Несмотря на моё иногда ворчливое мнение об улучшении искусственного интеллекта, DLSS (глубокое обучение с суперсемплингом) значительно улучшилась со временем и служит эффективным решением для множества игр. Её развитие даже позволяет мобильным GPU достигать производительности уровня настольных систем в некоторых случаях.
Смотрите также
- Roblox Eye Test все ответы [этап 1-115]
- Мертвые рельсы Сценарии (март 2025)
- Как попасть в Проклятое море в Фиш — Расположение Путешественника по морям, босс Ктулху и прочее
- Все 7 яиц в игре Волейбол Легенды и как их собрать
- Список звуковых идентификаторов Jujutsu Shenanigans Kill – Roblox
- Краткое содержание 1 серии «Дня Шакала»
- 5 хороших сериалов, похожих на «День Шакала»
- Roblox Forsaken: Руководство по быстрому повышению уровня
- Фиш: Как получить Abyssal Specter Rod
- Как сделать макросы в Фиш — настройка AutoHotKey и версии 11
2025-03-27 16:02