Microsoft только что завершила свой самый крупный проект на Xbox, но вот почему это гениально.

Ходили слухи о том, что компания Xbox разрабатывает уникальную портативную игровую консоль — шаг, направленный на конкуренцию со Steam Deck и PlayStation Portal. Такое устройство могло бы представлять собой первый опыт создания носимой консоли от Microsoft с брендом Xbox.


🎉 🎮 Привет! Тебе что, совсем нечем заняться? Идеально! Присоединяйся к нашему телеграм-каналу Roblox, где мы веселимся больше, чем в бочке с виртуальными обезьянками. Приходи за кубиками, оставайся, чтобы подшутить. Ты не пожалеешь об этом... наверное. Увидимся в чате! 🕹️ 🚀 👇

Roblox Telegram


В соответствии с последним обновлением, похоже, что производство портативного устройства прекращено. По сути, проект был закрыт, надежные источники сообщают, что Microsoft предпочла сосредоточить усилия на укреплении сотрудничества с третьими сторонами и на подходах, ориентированных на программное обеспечение, как сообщает «The Verge».

Это означает не только мирный конец устройства, но и неожиданное изменение, которое может превратить Xbox из аппаратно-ориентированной платформы в универсальную среду программного обеспечения, процветающую благодаря партнёрствам.

Microsoft не отказывается полностью от аппаратной части Xbox; просто им необязательно контролировать все аспекты процесса, чтобы быть успешными.

Портативная консоль от Xbox все еще существует, просто не от Microsoft.

На мероприятии Summer Game Fest 2025 компания Microsoft и Asus представили ROG Ally и его более продвинутую версию ROG Ally X. Эти устройства являются портативными игровыми системами под брендом Xbox, работающими на Windows 11 и запускающимися сразу в полноэкранный интерфейс Xbox для обеспечения опыта игры как у консоли с гибкостью ПК.

Базовая модель ROG Ally оснащена APU Ryzen Z2, 16 ГБ высокоскоростной оперативной памяти LPDDR5X, SSD на 512 ГБ и аккумулятором емкостью 60 Вт·ч. Все модели Ally оснащены этими компонентами, однако модель Ally X предлагает улучшения: процессор Ryzen Z2 Extreme, вдвое больше оперативной памяти — 24 ГБ, увеличенный SSD на 1 ТБ, тактильные триггеры импульсов и эргономику в стиле Xbox. Также она оснащена ярким дисплеем 7 дюймов с разрешением 1080p и частотой обновления 120 Гц VRR.

В первую очередь они разработаны с акцентом на использование Xbox. Сразу открывается специализированный интерфейс пользователя Xbox, минимизируется рабочий стол Windows и все адаптировано под сервисы как Xbox Game Pass, Xbox Cloud Gaming, Remote Play и другие подобные.

Как заявил генеральный директор Xbox Фил Спенсэр, это партнёрство знаменует собой самую тесную альянс между игровым отделом и командой Windows за все мои 30 лет работы в компании.

Почему убивать свой собственный портативный девайс?

Возможно, кажется странным выбор компании Microsoft отказаться от создания портативного устройства. Однако создание аппаратного обеспечения может быть сложным, дорогостоящим и требующим много времени процессом. Учитывая, что такие фирмы как Asus, Lenovo, MSI и Razer уже предоставляют мощные игровые портативные компьютеры, можно предположить, что Microsoft предпочла более стратегический шаг: позиционировать себя как поддерживающую экосистему для этих устройств.

Разрешив производителям оригинального оборудования (OEM) создавать аппаратное обеспечение, а Microsoft сосредоточиться на платформе, Xbox может расти быстрее, чаще вносить улучшения и выходить на специализированные рынки, которые были бы слишком рискованными для самостоятельного подхода. Это могло бы включать устройства, подобные Steam Deck, но также стриминговые палочки, компактные компьютеры, модульные дополнения и возможно даже гарнитуры.

Microsoft продолжает свои планы по созданию консоли следующего поколения для Xbox (ориентировочно в 2027-28 годах), но это больше не будет единственным видом устройств под брендом Xbox. Spencer предполагает будущее, где различные устройства от разных производителей, все сертифицированные и совместно разработанные, смогут гармонично сосуществовать под маркой Xbox.

Если мы рассматриваем термин «Xbox» в широком смысле, то под эту категорию могут попадать устройства от портативной версии стоимостью 499 долларов до гарнитуры виртуальной реальности.

Виртуальная реальность — это будущее, и возможно, Microsoft опередит Meta в этом.

Эта гарнитура, возможно, уже находится в разработке.

Microsoft выбрана одним из первых участников проекта Meta Horizon OS, целью которого является предоставление доступа к программной платформе Quest другим производителям гарнитур. Марк Цукерберг объявил, что Asus, Lenovo и Xbox войдут в первую группу партнеров этой инициативы.

В этом году Meta не представит нового оборудования, однако ходят слухи, что компания Asus может работать над гарнитурой, использующей операционную систему Horizon OS и получившей название ‘Taurus’. Эта гарнитура потенциально может обладать такими функциями, как трекинг глаз, отслеживание лица и микро-OLED экраны.

Ранее мы столкнулись с начальным сочетанием: специальное издание пакета Meta Quest, оформленное вокруг Xbox, включающее подписку на Game Pass и контроллеры Xbox. Однако по-настоящему возбуждает полностью интегрированная гарнитура с Xbox, которая предоставляет опыт облачного гейминга консольного уровня и родную VR в одном устройстве.

Учитывая задержку релиза Meta Quest 4 до 2027 года, у Microsoft и её партнёров теперь есть уникальная возможность формировать будущее игр смешанной реальности, возможно утвердив своё положение прежде чем Meta снова начнёт контролировать эту область.

Xbox везде, для каждого

Как любитель технологий, могу сказать, что кажется, будто Xbox развивается в универсальную программную экосистему, которая может работать на разных платформах. И знаешь что? Именно к этому они и стремятся!

Microsoft планирует сместить фокус Xbox с места игры на способ их восприятия, сделав свои игры доступными на разнообразных устройствах, включая консоли Series X, портативные устройства Asus, гарнитуры Meta и даже браузерный Game Pass. В интервью с GameSpot в ноябре 2024 года Фил Спечер лаконично выразил их цель: ‘Наша задача – сделать наши игры доступными на максимально возможном количестве экранов.’

Среди предметов телефоны, планшеты, компьютеры, умные телевизоры, предстоящие игровые приставки, внешние портативные устройства и оборудование виртуальной реальности. Вот что интересно: Microsoft возможно превратила Xbox в самую гибкую игровую платформу на глобальном уровне не создавая дополнительные устройства, а позволяя другим делать это.

По сути, это означает расширенные возможности для любителей игр, большее влияние для Microsoft и потенциально начало захватывающего периода для Xbox.

Больше от Laptop Mag

  • Новая портативная консоль от PlayStation может составить конкуренцию второму поколению Nintendo Switch.
  • Простейшая ошибка в приложении Meta AI может раскрыть ваши самые сокровенные секреты.
  • Утечки данных о графическом процессоре Nvidea RTX 5050 предполагают скачок производительности в новом поколении при бюджетной цене

Смотрите также

2025-06-14 18:30