Я протестировал производительность Intel Lunar Lake в трёх требовательных играх — вот что получилось

🎉 🎮 Привет! Тебе что, совсем нечем заняться? Идеально! Присоединяйся к нашему телеграм-каналу Roblox, где мы веселимся больше, чем в бочке с виртуальными обезьянками. Приходи за кубиками, оставайся, чтобы подшутить. Ты не пожалеешь об этом... наверное. Увидимся в чате! 🕹️ 🚀 👇

Roblox Telegram


Я протестировал производительность Intel Lunar Lake в трёх требовательных играх — вот что получилось

Как опытный геймер с многолетним опытом за плечами, я должен признать, что был ошеломлен производительностью Zenbook S 14 во время игровых тестов. Я помню дни, когда даже мысль об играх на встроенной графике была далекой мечтой. И вот мы здесь: этот изящный и легкий ноутбук позволяет запускать не одну, а целых три ресурсоемкие игры с приличной частотой кадров!


Новейшие процессоры Intel Lunar Lake уже доступны, они дебютируют во множестве новых моделей ноутбуков, а в следующем году их будет использовать еще больше устройств.

Мы рассмотрели и протестировали один из выпущенных ноутбуков Lunar Lake: Asus Zenbook S 14, оснащенный процессором Intel Core Ultra 7 258 В. 

На презентации Intel IFA Berlin 2024 я был очень рад узнать, что устройство оснащено встроенным графическим процессором Intel Arc Graphics 140V. Этот графический процессор вызвал настоящий ажиотаж: Intel пообещала впечатляющий прирост производительности в играх до 31% по сравнению с Meteor Lake, особенно с Intel Core i7 155H.

Чтобы проверить выдающиеся заявления о производительности, мы погрузились в такие игры, как «Doom Eternal», «Helldivers 2» и «Elden Ring: Shadow of the Erdtree», чтобы проверить ее эффективность в сложных условиях. Вот наш опыт!

Doom Eternal на Лунар Лейк: игровые тесты

Сначала я запустил Doom Eternal, но экран загрузки Bethesda сразу же остановился, что вызвало некоторое беспокойство. Однако мои опасения переросли в восхищение, когда я увидел, как Лунар Лейк умело управляет игрой.

Я протестировал производительность Intel Lunar Lake в трёх требовательных играх — вот что получилось

Я сохранил исходное разрешение Asus Zenbook S 14 — 2880 x 1800 пикселей и установил настройки графики на «высокие». Производительность оказалась неожиданно хорошей: во время исследования частота кадров составляла около 30–40 кадров в секунду. Однако в интенсивных перестрелках она падала ниже 30 кадров в секунду, а при появлении на экране многочисленных врагов приближалась почти к 20 кадрам в секунду.

Повышение разрешения до 1920 x 1080 пикселей значительно повысило производительность, обеспечивая частоту кадров от 50 до 60 кадров в секунду при навигации по базе культистов и в стычках с небольшими группами противников. Однако во время более насыщенных перестрелок частота кадров падала примерно до 40-50 кадров в секунду. Эта цифра далее снижалась примерно до 35 кадров в секунду, когда на экране одновременно отображались многочисленные спецэффекты.

Чтобы правильно оценить производительность Lunar Lake, мне пришлось изучить его возможности трассировки лучей. Я увеличил разрешение до 2880 x 1880 пикселей, оставил графику на максимальных настройках и активировал трассировку лучей. Это был единственный случай во время моих тестов, когда игра становилась практически неиграбельной, предлагая мрачные 14-17 кадров в секунду, из-за чего казалось, будто я смотрю замедленный повтор. Даже в перестрелке она падала до 10 кадров в секунду.

На разрешении экрана 1920 x 1080 я поддерживал постоянную частоту кадров от 30 до 40 кадров в секунду с включенной трассировкой лучей, даже когда прыгал между платформами и сражался с небольшими группами противников. В интенсивных перестрелках частота кадров иногда падала ниже 30 кадров в секунду, а иногда даже опускалась до 20 кадров в секунду в наиболее насыщенных событиями сценах.

Helldivers 2 на Лунар-Лейк: Игровые тесты

Учитывая, что Helldivers 2 был выпущен позже, чем Doom Eternal, он имеет тенденцию быть более ресурсоемким и может не обеспечивать оптимальную производительность при игре с высокими настройками графики или разрешения, особенно на системы, оснащенные встроенными графическими процессорами.

Я протестировал производительность Intel Lunar Lake в трёх требовательных играх — вот что получилось

Тем не менее, мы все же протестировали его. При базовом разрешении ноутбука 2880 x 1800p и низких настройках графики мне удалось добиться скорости около 25 кадров в секунду во время простоя на корабле.

Достигнув засушливых, выжженных солнцем ландшафтов Гаэлливаре, я побежал, поддерживая стабильную частоту кадров 25 в секунду (fps). Однако меня остановила группа роботов, что привело к интенсивной перестрелке. В наиболее нагретых экземплярах частота кадров пропадала примерно до 20.

Что касается настроек, внесенных во время игры, я снизил разрешение экрана до 1920×1080 и поддерживал частоту кадров между 40 и 45 кадрами в секунду при движении, хотя во время интенсивных перестрелок она падала ближе к 35 кадрам в секунду. Кроме того, частота кадров упала примерно до 35 кадров в секунду во время вулканической активности, когда с неба падали огненные метеоры. Я также столкнулся со странной проблемой, когда игра внезапно тормозит, когда разрешение установлено на 1920×1080, как будто мир отстает. Эта проблема возникает только в полноэкранном режиме, поэтому в оконном режиме это не проблема.

Я сохранил разрешение экрана 1920 x 1080p и повысил качество графики до «высокого». В режиме ожидания он обычно работал со скоростью около 25 кадров в секунду (fps), но движение часто приводило к зависаниям и снижению производительности, снижая частоту кадров примерно до 10 каждые несколько секунд.

Элден Ринг на Лунар Лейк: Игровые тесты

В Shadow of the Erdtree качество графики было снижено до разрешения 2880 x 1800 пикселей. Когда я перемещался по Выжженным руинам, встроенная графика обрабатывала примерно 30 кадров в секунду, иногда опускаясь до 25 кадров в секунду. Столкнувшись с колоссальным титаном, находящимся поблизости, моя частота кадров упала ниже 25 кадров в секунду только один раз, когда он прыгнул в воздух и раздавил меня шквалом огненных эффектов, на мгновение снизив производительность примерно до 20 кадров в секунду.

Я протестировал производительность Intel Lunar Lake в трёх требовательных играх — вот что получилось

Я сохранил те же визуальные эффекты и разрешение, но увеличил трассировку лучей до максимального уровня, чтобы проверить пределы возможностей Lunar Lake. Как и ожидалось, он столкнулся с серьезными трудностями: средняя частота кадров упала до 20 кадров в секунду. При повторной попытке противостоять огненному титану даже простое приближение на моей лошади вызывало заикания, из-за которых частота кадров снижалась примерно до 10-15 кадров в секунду. Во время боя он стал слишком медленным для приятного игрового процесса, но я не ожидал такого уровня производительности от ноутбука.

Я включил трассировку лучей на максимальную настройку, а затем снизил разрешение до 1920 x 1080p. Это позволило мне поддерживать частоту кадров 25-30 кадров в секунду, даже когда игра простаивала. За время моего сражения с колоссальным противником не было никаких заиканий и ни разу частота кадров не падала ниже 25 кадров в секунду, несмотря на неустанные атаки с его стороны.

Я протестировал производительность Intel Lunar Lake в трёх требовательных играх — вот что получилось

Проще говоря, я отключил трассировку лучей, сохранил разрешение экрана 1920 x 1080 и добился частоты кадров 35-40 кадров в секунду во время исследования Выжженных равнин. Когда я бросился к пылающему колоссу, заиканий не наблюдалось. Однако вызванные им мощные взрывы снизили частоту кадров примерно до 25-30 кадров в секунду.

Интегрированная графика выходит на совершенно новый уровень

Основываясь на моем игровом опыте в Elden Ring: Shadow of the Erdtree, Doom Eternal и Helldivers 2, становится ясно, что интегрированная графика действительно прошла долгий путь и невероятно впечатляет.

Учитывая, что Zenbook S 14 в первую очередь уделяет внимание портативности, а не игровым возможностям, я был удивлен, обнаружив, что он может работать со всеми тремя играми с разумной частотой кадров.

Хотя встроенная графика не обеспечивает полную мощность, которую вы ожидаете от дискретных графических процессоров, все же примечательно, что вы действительно можете запускать эти игры на разумных настройках без каких-либо проблем.

Смотрите также

2024-09-28 16:30