Apple не хочет, чтобы вы видели их новую рекламную кампанию MacBook — или несколько других похожих на нее.

Эппл столкнулась с очередным неудачным рекламным ходом, но удачи найти хоть какие-то свидетельства этого.

На этой неделе компания Apple опубликовала и затем удалила с YouTube рекламу под названием «Убеждение родителей купить вам макбук», в которой комик Мартин Херлихи давал советы подросткам о том, как убедить своих родителей приобрести MacBook.


🎉 🎮 Привет! Тебе что, совсем нечем заняться? Идеально! Присоединяйся к нашему телеграм-каналу Roblox, где мы веселимся больше, чем в бочке с виртуальными обезьянками. Приходи за кубиками, оставайся, чтобы подшутить. Ты не пожалеешь об этом... наверное. Увидимся в чате! 🕹️ 🚀 👇

Roblox Telegram


Реклама, похоже, исчезла из интернета и больше не доступна на канале YouTube компании Apple.

В данном случае, компания Apple вновь оперативно исправила рекламную ошибку, которая, возможно, не является их самой серьезной ошибкой на сегодняшний день. Позвольте мне поделиться некоторыми замечаниями об упущении в рекламе и о взлетах (и падениях) на пути развития захватывающей рекламной кампании от Apple.

Apple загадочно удалила спорную рекламную кампанию MacBook

В течение выходных Apple быстро удалил семиминутное рекламное видео со своего канала на YouTube, через 24 часа после его выхода. Реклама под названием ‘Убедить родителей купить Mac’ представляла собой необычную смесь неуклюжей игры и серьезного руководства для подростков по убеждению родителей приобрести им MacBook.

Как техноэнтузиаст, я наткнулся на слайды презентации Apple ‘Parent Presentation’, предназначенные для тинейджеров для копирования и использования. К сожалению, видео к ним, кажется, исчезло из большинства уголков интернета, но, к счастью, слайды все еще доступны в данный момент. Однако должен предупредить вас, что презентация охватывает внушительные 81 слайда!

Похоже на то, что вся эта ситуация напоминает забавный интернет-мем, но при этом присутствует элемент тонкой манипуляции. При ближайшем рассмотрении это видно из упомянутого поста, который каким-то образом остался активным несмотря на удаление с большинства платформ.

Интересно отметить, что MacBook часто считают ноутбуками высшего класса для студентов, тогда как среди подростков предпочтение отдают iPhone. Учитывая эту тенденцию, кажется, что Apple не пришлось прилагать много усилий для привлечения этих демографических групп.

Этот инцидент не забирает пальму первенства как самая значительная маркетинговая ошибка Apple за последнее время, эта награда принадлежит печально известному рекламному ролику ‘Crush’.

Контроверсия с ‘Crush’: лучшие (и худшие) рекламные ролики от Apple за годы

В прошлом году, когда компания Apple представила свой самый тонкий iPad за всё время существования, все были в восторге от трогательной рекламы, которая последовала за этим событием (в переносном смысле).

Реклама ‘Crush’ была быстро удалена после размещения Apple, поскольку она изображала колоссальную машину для сдавливания многочисленных предметов, используемых в художественном и музыкальном творчестве. Когда все эти объекты были уничтожены, машина вновь открылась, чтобы показать iPad Pro.

Рекламное сообщение продолжает жить в ответном ролике, который Samsung выпустил с подзаголовком «Творчество не может быть подавлено».

Реклама ‘Crush’, созданная Apple, может быть воспринята как их наиболее безрассудная реклама на сегодняшний день, принимая во внимание всеобщие опасения среди художников относительно того, что ИИ может заменить их в будущем. Хотя в рекламе напрямую не упоминается AI, она подразумевает, что одно устройство (или технология) способно вытеснить множество художественных инструментов, таких как гитары, краски или фотоаппараты, подразумевая, возможно, даже замещение самих художников подобной технологией.

Интересно, что часто обнаруживается, что люди действительно используют iPad для художественных целей. Это напоминает ситуацию «Уговори родителей купить Mac», где Apple как будто не смогла найти подходящие аргументы для аудитории, которую она уже успешно завоевала.

Удивительно, что эти ошибки произошли, учитывая известную историю создания запоминающихся маркетинговых кампаний Apple, таких как серия ‘Я — Мак’, в которой снимался Джастин Лонг.

Углубляясь в прошлое, одно из самых знаковых реклам, которое оставило неизгладимый след, — это коммерческое ролик Apple для Macintosh 128K во время Супербоула в 1983 году. Дебютный показ состоялся в 1984 году и был творчески вдохновлён романом Джорджа Оруэлла «1984», выступая как скрытая критика современного конкурента Apple — IBM. Реклама наполнена символизмом, требующим внимательного толкования. Любопытно, что сам Macintosh 128K не появляется на экране во время ролика.

Абсолютли, ошибка в рекламе не означает, что MacBook не подходят для студентов как ноутбуки; они просто не являются единственными отличными вариантами. При выборе ноутбука для колледжа будет более рассудительно опираться на отзывы и лабораторные испытания, а не на 7-минутный рекламный ролик Apple.

Более в журнале Laptop Mag

  • Я учитель, и вот семь лучших ноутбуков для студентов, которые я рекомендую в 2025 году
  • Невежество Apple в отношении iPad Pro вызвало гнев креативщиков — вот что говорят люди
  • Дешевые ноутбуки не всегда являются хорошим вложением средств – вот три бюджетных ноутбука, которые мне нравятся.

Смотрите также

2025-06-25 23:30